Top.Mail.Ru
Ответы на вопросы разработчикам. 12.12.2022

Дорогие друзья!


Как и было обещано, мы отобрали самые интересные вопросы от игроков и готовы на них ответить!


Устраивайтесь поудобнее и приятного чтения!


P.S. Орфография и пунктуация авторов вопросов сохранены.


1. Когда будет добавлена винтовка L96A1? Система замкнутого дыхания?

Ответ: Возможность получить винтовку L96A1 появится в ближайшем новогоднем обновлении. Система замкнутого дыхания будет добавлена чуть позже, в одном из контентных обновлений сюжета в локации “Чёрный Лес”.


2. Когда добавят прицел на винтовку Мосина?

Ответ: На текущий вариант винтовки, которая присутствует в игре, прицел добавлен не будет, так как это сильно повлияет на оружейный баланс. Также винтовка, представленная в игре, является пехотным вариантом, на который невозможна установка прицела ввиду особенностей её конструкции.
Однако, разработчиками рассматривается возможность введения в игру отдельного, снайперского варианта винтовки.


3. Что с Припятью?

Ответ: После завершения работ над картой “Чёрный Лес”, начнётся активная разработка следующей локации - “Болота”. Это будет последний этап перед городом “Припять”.


4. Что с ПКМ?

Ответ: В данный момент работа над пулеметом заморожена, наш фокус направлен в более приоритетное русло.


5. Локация “Чёрный Лес” выглядит пустой/незаконченной. Почему так случилось? Что повлияло в процессе разработки?

Ответ: В процессе разработки, сотрудник, отвечающий за нарративное наполнение “Чёрного Леса”, покинул команду проекта. Ввиду этого, пришлось перераспределить его задачи между другими разработчиками. В связи с загруженностью команды, было принято решение заморозить часть изначальных наработок и в релиз вышла малая доля от всего запланированного контента.
Локация обязательно будет обрастать сюжетом и событиями. Работа над этим активно ведётся.


6. Можно ли будет менять никнейм персонажа?

Ответ: Нет. Огромное количество механик в проекте завязано на никнейме персонажа, все они являются уникальными, со своими ID и глубокой привязкой в код игры. Пока данную механику реализовать невозможно.


7. Будет ли введена возможность добавить игрока в чёрный список, чтобы было визуально видно, кто был добавлен?

Ответ: Нет, так как отображение личных врагов сместит фокус внимания с самой игры на выяснение отношений. Ещё сильнее участятся стычки и перестрелки, повсеместно затрагивая даже тех игроков, которые не участвуют в войнах по своей воле.
С точки зрения отдельного игрока, данная механика может выглядеть привлекательной. Однако, в рамках геймплея ММО с открытым миром, такая механика открывает множество возможностей для "травли" игроков, разделения их по различным признакам. Организованные группы (например, кланы или группы фан-комьюнити) получат инструмент маркирования неугодных. В игре может начаться "охота на ведьм", приводящая к выдавливанию определенных типов игроков из игры. Нас, как разработчиков, такой вариант не устраивает. По этой же причине мы не открываем PvE серверы или не делаем все локации зоной свободного PvP.


8. Будет ли вводиться голосовой чат?

Ответ: Голосовой чат вводиться не будет.


9. Когда планируется выход PvP обновления? (Когда ждать анонс?)

Ответ: По планам, релиз ожидается во второй половине 2023 года. Запуск закрытого тестирования планируется на лето. Также на закрытое тестирование будут приглашены именно игроки, которые непосредственно состоят в группировках или занимаются ПВП деятельностью. Следите за дневниками разработчиков, будет интересно!


10. Будет ли возвращена возможность играть от первого лица?

Ответ: Планы по возвращению режима есть, но пока данная задача не является приоритетной.


11. Планируете ли вы делать платные сезонные батл пассы раз в 2-3 месяца?

Ответ: Пока таких планов нет.


12. Здравствуйте, добавят ли возможность размещать на доске объявлений заказы о покупке предмета за цену заказчика?

Ответ: Да, такая возможность рассматривается. Мы прекрасно понимаем, как это было бы удобно, осталось продумать реализацию.


13. Есть ли в планах переосмысление локаций Везувий, Тунгуска, Старый остров НЗ, Караван, подобно Окрестностям Любича? И если есть, когда нам ждать эти изменения? Выскажу свое мнение, как старожила, обновление Окрестностей Любеча очень годное.

Ответ: Да, работы уже ведутся. Так как они достаточно масштабны, в команду разработчиков были приняты дополнительные нарративные дизайнеры. Новые крупные изменения, по предварительным планам, ожидаются в первой половине 2023 года.


14. Будет ли в игре транспорт, хоть даже и за донат?

Ответ: Управляемого игроками транспорта не будет.


15. Будет ли увлечение уровня или увеличение количества перков?

Ответ: Да, вместе с новыми механиками. Так же есть в планах немного пересмотреть некоторые навыки и их стоимость.


16. Будут ли крупные обновления в 2023 году?

Ответ: Да, в планах есть масштабное сюжетное обновление локаций “Везувий”, “Чёрный Лес”. И, разумеется, крупное обновление PvP составляющей игры.


17. Будут ли добавлять новые достижения?

Ответ: Да, будут. Вместе с новыми игровыми механиками.


18. Будет ли запрещено использование VPN-сервисов?

Ответ: Использование VPN-сервисов для многих игроков является единственной возможностью играть в проект. К сожалению, некоторые игроки действительно используют VPN не по назначению и мешают геймплею других игроков, но работа по пресечению данного действия ведётся постоянно.


19. Планируется ли переработка PvP локаций?

Ответ: Да, есть планы по переработке локации “ГОК”, а также добавление нескольких новых локаций, одна из которых будет доступна уже в ближайшем обновлении.


20. Привет! Будете ли вы добавлять новое оружие и экипировку NATO?

Ответ: Пока таких планов нет, но, если у вас есть интересные предложения по экипировке, вы всегда можете написать их в личные сообщения нашей группы или в официальном Discord-сервере проекта! Всё смотрим.


21. Будут ли изменения в плане перехода на локации (Тунгуска, Чёрный лес, Везувий и тд.) Не только по репутации или квеста, но и по уровню персонажа?

Ответ: На данный момент, переход по уровню персонажа уже есть на локации Тунгуска и Новая Земля, а также Черный Лес (через событие “Усов-Топи”, куда есть доступ по уровню). Переход на Везувий по уровню будет добавлен при обновлении сюжета этой локации. Кроме того, в планах есть иные условия и механики перехода, а также добавление дополнительных точек входа на локациях (где игрок оказывается при перемещении на локацию тем или иным способом).


22. Планируются ли серверы в Азии?

Ответ: Мы не исключаем такой возможности. В планах есть добавление китайской локализации. Мы будем наблюдать за ситуацией и на её основе примем решение.


23. Планируется ли объединение серверов ЕКБ и СПБ? Планируется ли как-то увеличивать онлайн на серверах?

Ответ: Объединения серверов не будет. Планы по увеличению онлайна на серверах есть.


24. Планируется ли открытие ПВЕ сервера? Если нет, то почему?

Ответ: PvE сервера не будет. Мы считаем PvP и PvE неотделимой частью ММОРПГ.


25. Будет ли возврат механики бартера передача золотых рублей?

Ответ: Возврата данной механики не будет.


26. Мой любимый вопрос к разрабам: что больше всего бесит?

Ответ:
StaerS: “То, что приходится спать и в это время не работать.”

V3rsusYork: “Я не люблю, когда стреляют в спину. Я также против выстрелов в упор.”

YK: “Бесит, когда бежишь с 8 шкурами кабана, 6 кусками сала, 1 шкурой рыжего медведя, 4 кустами мяты, 9 кусками каменной соли, 2 короткими трубами и умираешь от странного сталкера постоянно преследующего меня.”

Takado: “Бесит, что у YK прокачаны навыки на уменьшение потери предметов при смерти, из-за этого я не могу забрать весь хабар!”

Техническая поддержка: “28 заявок по одному вопросу. Ты действовал наверняка, да?”

Essentia: “Бесит мелкий шрифт. Борьба с ним ведется неустанно.”

MeowWeom: “Бесит, когда не можешь вместить длинные названия, а они есть.”


27. Будут ли переделаны укрепки в плане полезности для владельцев клана? Просто для прикола их держать ну такое,почему бы не добавить ништяки для укрепок именно для клановых?

Ответ: Конечно. Уже есть план, как улучшить базы и укрепточки. В частности, мы планируем ввести систему "развития" группировки. Базы и укрепточки будут предоставлять для этого дополнительные возможности. Более подробно мы расскажем об этом в дневниках разработчиков!


28. Будет ли поддержка игрой многоядерности?

Ответ: Уже в ближайшем обновлении ресурсы игры будут распределяться по нескольким ядрам процессора.


29. Думали ли вы о смене игрового движка?

Ответ: Вариант перехода на другой движок рассматривается, но не в ближайшем будущем.


30. Есть какие-то планы о создании “Дорожной карты” (План-листа) контента который будет в будущем? Сейчас чтобы получить хорошую идею что будет добавлено в будущем, надо смотреть стримы разработчиков или КМов, что не многие смотрят плюс это не официальный метод. Я не думаю что эта просьба довольно большая или трудная, но если она будет сделана, игроки будут очень благодарны!

Ответ: Мы всегда сообщаем о планируемых нововведениях в наших социальных сетях и в новостях проекта.

Мы рассмотрим вариант создания "Дорожной карты" со всеми новостями, которые сообщаются в открытых источниках.


31. Вернётся ли клановая броня?

Ответ: Возвращения клановой брони не будет.


32. Как вы проводите корпоратив?

Ответ: Мы дарим друг другу подарки по системе “Секретный Санта”, накрываем в офисе стол, заказываем еду, играем в настольные игры, поем песни под гитару, устраиваем соревнования по настольному футболу, хоккею и дартсу.


33. Планируются ли новые мутанты?

Ответ: Новые мутанты пока не планируются, но есть мысли о том, как сделать существующих мутантов интереснее.


34. Будет ли перерабатываться внутриигровой магазин?

Ответ: Визуально - точно будет перерабатываться. Уже существует новая концепция и наработки по ней. Про наполнение, к сожалению, пока ничего не можем сказать.


35. Почему не вводится женский персонаж?

Ответ: На данный момент не обсуждается возможность введения женского персонажа, так как существуют более приоритетные задачи.


36. Планируете вы добавить обвесы на оружие времён 90-2000 там большое количество прицелов и обвесов как для отечественных так и для НАТО оружия.

Ответ: Вы можете присылать интересные варианты аттачментов нам в личные сообщения группы или в наш Discord-сервер! Мы обязательно всё рассмотрим.


37. В порядке бреда, но все же.. планируется ли добавить в игру подсумки (на 4-6-8 и т.д. ячеек), из которых при смерти персонажа лут не будет выпадать гарантировано (по аналогии с EFT)

Ответ: Благодарим за идею, мы обязательно её обсудим!


38. Когда ожидать (и вообще планируется ли) развитие мелкого крафта, (создания со 100% шансом) доступного с открытием уже первых перков на разбор и создание предметов.

Поясню: В игре не хватает мелкого сопутствующего ремесла (помимо разделки мобов), которым могут (но не обязаны) заниматься все (типа вырезать что то из древесины или собрать и установить растяжку из гранаты).

Ответ: Пока таких планов нет, но, если появятся интересные идеи, мы обязательно их реализуем.
Напоминаем, что вы можете оставить своё предложение по игре в канале “#отзывы_и_предложения” в нашем официальном Discord-сервере!
Канал регулярно просматривается как комьюнити-менеджером, так и разработчиками проекта.


39. Когда ожидать (и вообще планируется ли) увеличения значения показателей при открытие того или иного перка, ощутимой эффективности и эффектности прокачки полной ветки перков?

Поясню: Сейчас эффект от вкачивания тех или иных перков (статистика непопулярных перков у Вас наверняка есть) настолько незначителен, что трата на них очков перка становится расточительным. Пример:"Сопротивление оглушению" - наложение оглушения на 1 единицу в то время, когда мобы накладывают по 5.

Ответ: В планах есть пересмотр некоторых навыков и их стоимости.


40. Планируется ли смена сильно устаревших моделей в игре, в том числе моделей оружия (FN FAL, Сайга, ТОЗ, РПГ, WA-2000, SPAS-12)?

Ответ: Да, есть планы по визуальному улучшению моделей оружия.


41. Будет ли в перспективе возможность единоразового переноса персонажа, с частью имущества и/или игровой валюты на другой сервер?

Ответ: Этого не будет ввиду невозможности слияния баз данных разных серверов. Также встаёт вопрос о балансе экономик между старыми и молодыми серверами.


42. Будут ли портированы/перенесены сервера МСК/СПБ/ЕКБ на игровую платформу по типу STEAM или отечественные аналоги?

Ответ: Таких планов нет.


43. Планируется ли глобальный текстовый чат?

Ответ: Такие мысли есть. Данная механика обсуждалась командой разработчиков.


44. Товарищи разработчики, у вас мания на холодильники?

Ответ: Холодильник является важной частью вселенной игры и на нем даже завязаны некоторые глубинные механики самого существования Зоны.


45. Актуальный вопрос, когда вы планируете заняться сетевым кодом и наконец-то починить его? Механика разменов это просто что-то с чем-то. В недавних обновления была добавлена PVP арена, которая подразумевает под собой некий соревновательный момент. Так вот, о каком соревновательном моменте может идти речь, если человек вкладывает кровные деньги в щиты, чертовки, броню, оружие и при этом всём всё равно не может играть с комфортом для себя? Вечные проблемы с разменами и уронами после смерти либо за стеной уже просто надоели, почему вы игнорируете такую глобальную проблему, которой уже почти 4 года? И нет, эта проблема не уникальна для PVP-арены, она актуальна в принципе для всей PVP составляющей проекта, начиная от простых перестрелок, заканчивая масштабными захватами. (Важно, что речь идет в первую очередь об использовании сторонних программ для ухудшения качества соединения и специальной потери пакетов).

Ответ: С данными программами ведётся постоянная работа по устранению возможности их использования. Вопрос пинга обусловлен тем, что серверы обрабатывают огромный поток информации, и в некоторых ситуациях это может создавать ситуации с рассинхронизацией. Мы постоянно ведем работу над снижением влияния данной проблемы на игроков.
Также, в ближайшем обновлении будет снижена отсечка по максимальному уровню пинга, что, определённо, улучшит ситуацию.


46. С глобальным обновлением была добавлена новая прокачка. В ветке Медицина есть 2 очень дисбалансных перка: Тяжелая рана и Вывести положительные эффекты. Так вот, планируется ли переработка этих замечательных перков? Добавьте пожалуйста определенные, условно на Тяжелую рану - 50%, а на Вывод положительных эффектов, как вы любите сделать шанс по группам, шанс на вывод то, что ты собьешь бафы - 20% и уже только потом на каждый баф по отдельности (Принцип работы аналогичный с донатными ящиками). Зачем это нужно? А всё просто, на эти положительные эффекты тратятся деньги, а деньги это время. Вот представьте, вы всю неделю ждали Субботний захват, готовитесь неделю, покупаете бафы (Иногда и за реальные деньги), наступает тот самый момент, вы бежите со своим кланом атачить базу, тут вас убивают на размене за деревом (смотрим первый пункт), да ещё и в добавок тепают с тяжелой раной и без бафов. И ты стоишь на респе преисполненный в своём познании снимаешь каплю, попутно ищешь новую клавиатуру в интернет магазине.

Ответ: Данные навыки будут пересмотрены.


47. Планируется ли добавление чехла для К6-3?

Ответ: Да, планируется. Задача на добавление чехла уже есть.


48. Как вы видите свою игру через 2-3 года. Какие планы на игру, то есть что будете добавлять в ближайшее время?

Ответ:

Из глобального: Ввод продолжения сюжета на все локации, сделать новые внутриигровые события, ввод новой локации “Болота”.

Из ближайшего: Ввод продолжения сюжета на “Везувий”, глобальное обновление PvP составляющей проекта (захваты/группировки/базы/укрепточки/PK), добавление и переработка PvP локаций, новое внутриигровое PvE событие.


49. Планируется ли переработка системы кармы?

Ответ: Да, система кармы будет переработана в будущем PvP обновлении. Более подробно мы обо всём сообщим в дневниках разработчиков!


50. Можно сделать так, чтобы мобы получали урон от аномалий и подвергались их прочим воздействиям? ... Можно ли сделать так, чтобы мобы не убегали и не терялись под водой при получении урона?

Ответ: Нет. Во-первых, это создает неоправданно большую нагрузку на сервер, во-вторых, это нецелесообразно с точки зрения игровой логики. С мутантами больше не придется сражаться, они не будут засчитываться по квестам, получать предметы из мутантов и животных будет невозможно и куча других “но”.

Касательно убегающих под воду мутантов и животных: мы находимся в поиске наилучшего решения по устранению данного недостатка.


51. Ранее в игре были Везувий (аналог Проводника), сам Проводник и Паукан (Не как данж). На данных территориях постоянно продолжалась война, игрокам было чем заняться. Зачем было их убирать?

Ответ: До какого-то момента в игре вообще не было “данжей” и сходных с ними механик. Когда было принято решение о добавлении групповых подземелий в игру, Паукан выглядел самым очевидным местом в игре для создания “данжа”. Однако, мы понимаем востребованность мест в открытом мире, где можно свободно бороться за ценную награду, поэтому мы будем постепенно добавлять такие места в игру.


52. Механики оседлости (Постройка базы или сборка оружия,посев и т.д)

Ответ: Сеттинг сталкерства не предполагает возделывание огородов, рыбалку, строительство пасек и построек в открытом мире - подобного вводить мы не планируем.


53. Будет ли распространена в будущем система улучшения не только на оружие, но и на экипировку (одежда, бронежилеты, защитные костюмы)?

Ответ: Система кастомизации одежды рассматривается. Но вряд ли она будет аналогична системе модификации оружия.


54. Вопрос простой как мир, давно играю в эту игру и меня как и многих других игроков проекта интересует один вопрос когда наконец-то начнёт работать анти-чит который в игре присутствует но читеры как обходили его так и обходят?

Ответ: Античит всегда дорабатывается под новое запрещённое ПО. (Комментарий КМа: недавние баны за программу Clumsy тому пример). Читеры всегда будут пытаться взломать любой существующий проект. Победить это нельзя, можно лишь вести постоянную борьбу.


55. Планируется ли какой-либо вариант записной книжки внутри игры?

Ответ: На данный момент в игре присутствует вариация записной книжки - знания, список знакомств, журнал, список друзей, метки на картах и так далее.


56. Планируется ли сдвиг игровых событий во времени для восточной части страны, на EKB сервере, или на каком-то новом? Проживаю в Хабаровске. Ходить на захваты в час ночи, не очень удобно.

Ответ: Не планируется. Невозможно выбрать удобное время для всех, так как существует разница в часовых поясах.


57. Планируете ли Вы ввести в игру мировые модели для всех предметов (например, шкура кабана при выбрасывании из инвентаря на землю выглядит как подсумок, многие другие предметы тоже).

Ответ: Да, такие планы есть, но пока существуют более приоритетные задачи.


58. Всё будет хорошо?

Ответ: Наша команда постоянно над этим работает. Мы планируем обновление до “Все хорошо” в обозримом будущем.


С уважением,
Команда SO

Назад